Quote (Ренка)
но потом,дома грызет ноги((
плохо ((( вам смывать водой надо и насухо вытирать лапы после прогулки.
Quote (Ренка)
Юля,может у вас не соль ,а какой то химией посыпают((((
Света, мне кажется- что это всё химия
мы как то наткнулись с Тимоней на огромные горки песка в лесополосе в пригороде. Я решила- что это с песчаных карьеров.
Попрыгали, поиграли с этих горок- хорошо бабушка мимо проходила и сказала мне, что лучше бы Тимон там не кувыркался в этом песке -
это как раз подготовленная к зиме смесь песка с чем то , для дорог! вообщем она сказала, что химия сплошная(((
мы конечно в песок больше не полезли...но там и не стояло никаких предупреждающих знаков и ограждений((( вот в инете прочитала с питерского сайта:
Личный опыт
В отличие от Москвы, Петербург не использует дорогой реагент – модифицированный хлористый кальций (ХКМ) или калиевый ацетат. На наши улицы посыпают обычный натрий хлор (т.е. поверенную соль). Хотя внешне на поваренную соль он не очень похож. В районной администрации заверили, что для очистки тротуаров от снега они пользуются только хлоридом натрия, добавляя немного песка. И что жалоб за испорченную обувь им не поступало.
Чтобы разобраться в солях, я провела небольшой эксперимент на себе.
Сначала набрала чистый снег в ведерко. Потом насыпала туда пищевую соль. 100 граммов на три литра снега. Потом затолкала туда чистый ботинок. Его сородич только что выдержал десятиминутную прогулку по питерским улицам: шнурки были белыми, язык и рант – в разводах.
Через три часа, когда снег растаял, я вытащила ботинок из воды – скорее прозрачной, чем мутной. Ботинок остался черным. Получилось, что два хлорида натрия – тот, что я сыпала в ведро, и тот, что коммунальщики сыплют на улицы, - и как отличаются.
- Наверно, в ведре было мало соли, - прокомментировал эксперимент глава ГУДСП «Курортное» Константин Давыдкин. – Мы тоже используем чистый натрий хлор с песком и, конечно, терпим его следы на обуви. А вообще основная беда дорожных служб – в том, что один и тот же реагент приходится использовать в разных условиях.
В качестве примера дорожники любят приводить КАД, на очистку которого выделяется больше всего денег. Уверяют, что используемый там реагент Nordway super снег даже не растапливает, а съедает. Так что и вывозить надо намного меньше. Съедает ли он машину, эксперты умалчивают. Пока об этой смеси (реагент представляет собой ацетат калия с ингибиторами) известно, что он не столь агрессивен, как кальциевая или магниевая соль.
Как рассказал Online812 член-корреспондент РАН, доктор биологических наук Алексей Яблоков, избавиться от снега и гололеда и при этом уберечь обувь, автомобильные кузова, собачьи лапы и низковисящие провода – возможно. Для этого надо, во-первых, покончить с коррупцией в органах власти, которые через аффилированные фирмы закупают смеси сомнительного качества. «По моим данным, на наши улицы льют реагенты из Казахстана, Алжира и Китая – как будто в России мало добывают соли и песка». А во-вторых, очистка города от снега тем эффективнее, чем меньше времени проходит от подачи команды «солить!» и выбора реагента до выхода на улицу трактора. Потому что погода меняется быстро, а реагенты надо использовать разные – при оттепели и при холодах, при большой влажности и при малой. Ацетат калия замерзает при минус 70 градусах – поэтому его разбавляют водой, а пропорция зависит от того, сколько показывает градусник. Но переносных градусников у коммунальщиков нету, а температура может опуститься резко. Или, скажем, в одном районе города – тепло, а в другом – холоднее, поскольку он примыкает к заливу.
Вывод: эффективнее всего очищаются маленькие дворы, где образованный управдом может просто вызвать дворника и посоветовать ту или иную смесь.
По словам Яблокова, реагенты для пешеходных улиц и тротуаров сейчас не проходят никаких испытаний. Внимание чиновников привлекают только те смеси, которые попадают на проезжую часть. Да и здесь требуется найти оптимальный вариант: а) чтобы машина не ржавела, б) чтобы сцепление не подводило. А то, что идеальная с этой точки зрения смесь может плохо пахнуть, может вызвать аллергию у собак и т.д., вообще никого не интересует.
Но у владельцев пропавшей обуви есть одно утешение – владельцам шуб еще хуже. Песко-соляная смесь быстро и жестоко разъедает натуральный мех. И экспертиза при случае может найти закономерность между выливаемыми реагентами и испорченными шубами. А это чревато уже настоящими исками от пострадавших. Но пока только в теории. Таких дел еще не было.
Российский опыт
Директор Центра экспертиз СПб общества естествоиспытателей Александр Карпов пояснил, что соляной норматив был разработан много лет назад, с учетом погодных особенностей. Российская норма: количество реагентов на квадратный метр - заметно больше европейской, но она соответствует экологическим требованиям. Есть одна беда - ее не соблюдают. То есть количество высыпанной соли в среднем может соответствовать нормам, зато распределена она плохо.
«У меня есть несколько фотографий улиц, после того как по ним проехала эта автоматическая сыпалка, - отметил эколог. - Машина оставляет за собой кучи, наверно, рассчитывает, что их растащат по улицам другие участники движения. Такое соление часто бывает бесполезным, поскольку многие реагенты рассчитаны на использование их до снегопада, а не во время и не после. Что касается тротуаров - то я вообще не понимаю, зачем их нужно солить».
Методика Минтранса по борьбе с «зимней скользкостью» (это официальный термин) была разработана в 2003 году. Точно прописан расход реагентов: песка - до 50 г/м2, а соли с песком в соотношении 20/80 – около 150 г/м2. Песок можно заменить золой, щебнем, шлаком и т.п. Хлорид натрия – другой солью: ХКМ, биомаг (хлористый магний). В качестве ингибитора, задерживающего коррозию, применяются фосфаты.
Существуют также ацетатные соли, карбамидные и нитратные реагенты. Но карбамид разлагается на аммоний, что влечет неприятности для окружающей среды. Этиленгликоль, как и магниево-кальциевый ацетат, - слишком дорогие и при замерзании образуют пленку, на которой скользят автомобили. Хлорид кальция вызывает коррозию, а формиат натрия – разрушает бетон, формамид имеет высокую температуру замерзания. Остальные – или токсичны, или разрушают металлы.
Годовая потребность Петербурга в реагентах – 1,2 тонны на тысячу квадратных метров. Это средний показатель. Из всех российских городов обильней всех солят Южно-Сахалинск, а меньше всего – Грозный.
Каждая соль в теории должна применяться на определенной поверхности (рыхлый снег, накат или стекловидный лед) и с учетом температуры: от минус 2 до минус 20. Скажем, при минус 8 градусов на квадратный метр высыпается 30 граммов хлористого натрия или 65 ХКМ. При минус 20 можно использовать только биомаг, а другие реагенты, даже не жидкие – нельзя. На железобетонных и металлических мостах нельзя пользоваться хлоридами.
Чужой опыт
Американцы и европейцы тоже несут миллиардные убытки из-за коррозийного воздействия соли на автомобильные кузова и бетонные конструкции. Как было подсчитано, срок службы железобетонного моста, регулярно поливаемого солью, составляет пять лет – вместо запланированных двадцати. Западные товарищи решили с этим бороться. В Америке первыми догадались обрабатывать улицы еще до возникновения гололеда, причем довольно хитрыми составами. На 60 - 90 процентов они состоят из гравия, золы или резиновой крошки, на 30 – из соли, но не хлорида, остальное – адсорбенты и ингибиторы.
В Канаде дворники выходят на работу с термометрами, замеряющими температуру дорожного покрытия – и работник может с ходу определить, какой реагент и как разведенный может быть использован на нужной улице.
В Германии запатентовали новый абразивный материал – эйфельскую лаву, добываемую в Рейнских горах. Она не оказывает коррозионного действия, не поражает органы дыхания и не вредит растениям, а, наоборот, стимулирует рост зеленых насаждений. В Англии используют ту же натриевую соль, но разбавляют ее не столько песком, сколько опилками и мокрым известняком.
Самым современным реагентом сейчас считается ацетат кальция и магния – он вполне безопасен с экологической точки зрения. В США эта смесь поначалу вызывала сложности: легкие кристаллы сдувало с дорог, в итоге образовывались пыльные тучи. Но потом изготовители научились его гранулировать таким образом, что частицы стали квадратными. Этот состав оказывает коррозийное воздействие на металл в пять раз меньше, чем хлорид натрия, и всего в два раза больше, чем вода. Правда, и стоит он в пять раз дороже обычной соли.
Все западные снегоуборочные технологии объединяют два условия: соли рассыпают только на оживленных магистралях, а при температуре ниже минус 10 не сыплют вообще.
Нина АСТАФЬЕВА
Quote (febi)
Значит просто "тапочки" до дыр сносились. Началоась такая ерунда с 8 лет.
Юлия, может и так. Конечно, что молодой щенок -подросток с более нежной кожей на пяточках, что собака в зрелом возрасте- более подвержены всяким неприятностям.